Психологические рекомендации для родителей

«Как подготовить ребёнка к обучению в школе»

Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления  ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребёнком.

Совместные занятия  ребёнка  со взрослым, включающие познавательные элементы, - это основное средство восстановления учебной мотивации (взрослый стимулирует познавательный интерес). Но не стоит давить на ребёнка.

Следует также  подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите  ему овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте  ребёнка  к самостоятельности в обыденной жизни. 

Постарайтесь подготовить ребёнка к тому, что в школе с ним будут учиться разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте его с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен (например переезд).

Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.

Не пропускайте трудности, которые могут возникнуть у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками, на это очень важно обратить внимание. Если ребенок в начале обучения сталкивается с трудностями, спросите у него, что имеено ему даётся сложнее всего, помоги советом, поддержите его.

Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Можно завести ежедневник для планирования дел. Систематически приучайте ребёнка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.

Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе непосредственно зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД (минимальная мозговая дисфункция), травмы, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности Вашего ребёнка и создать благоприятную атмосферу обучения.

Варианты занятий с  ребенком:

  1. наблюдение за прорастающими растениями;
  2. наблюдение за изменениями в природе, например по школьному определителю;
  3. самостоятельный прогноз погоды с помощью календарей природы;
  4. микроскоп;
  5. наблюдение за животными;

Можно также записать ребёнка  в кружок с познавательной направленностью (по его желанию).